141840 (141840) wrote,
141840
141840

Вылезай! Приехали!

 Не менее половины трудоустроенных яхромчан работают в столице или ее пригородах. Две трети яхромчан учащихся в ВУЗ-ах или колледжах получают образование в Москве.

 Месячный абонемент на электричку Москва-Яхрома - 4000 руб. .
 На Савеловском направлении самый крупный город - это, конечно Дмитров (65 000 чел). Стоимость проезда для дмитровчан та же, что и для яхромчан.
 Средняя семья из трех  человек (два работающих родителя и ребенок) оплачивает за ж\д составляющую маршрута дом-работа (учеба) в месяц не менее 10000 руб.
 В год только одна такая семья ( с учетом отпусков и каникул) отдает перевозчику «Центральная пригородная пассажирская компания» не менее 100 000 рублей!  Месячный оклад локомотивной бригады, вероятно,  составляет примерно ту же величину! Три человека фактически один месяц в году обеспечивают зп локомотивной бригады!  36 человек - и весь год закрыт!  В электричке 12 вагонов. В вагоне около 100 сидячих мест. Даже при 50% заполнении в одном составе 600 человек! Остальные 50% - те кто до Яхромы не доехал, а вышел раньше. Зайцев из всех пассажиров - от 15 до 25%, но есть и те кто честно берет простой билет, который менее выгоден для пассажира чем разовая поездка по месячному абонементу. Учитывая то, что  электрички часто бывают переполнены и в них  заняты не только сидячие места, можно придти к выводу, что барыши у перевозчика баснословные. Но:

"Аренда вагонов - вот главная статья расходов у пригородных компаний. В 2013 году ЦППК потратила на нее 1,9 млрд рублей, около 80% затрат. На оплату персонала (почти тысяча человек) пришлось только 11%. Плату за инфраструктуру - рельсы, сети и т.п. - берет на себя федеральный бюджет, РЖД платит лишь 1% фактической стоимости"

 ЦППК арендует вагоны у РЖД? Дочка у материнской компании?  И по такой высокой цене? Что же это за мать такая?
 Обязанность компенсировать убытки ( оказывается перевозки убыточны!) перевозчика теперь должны региональные бюджеты. Но у них  нет таких денег (речь идет о сотнях миллионов рублей ежегодно). Регионы не имеют таких средств. Это значит, что мы пасссажиры, скоро останемся без пригородных электричек, как остались уже жители Псковской, Вологодской и некоторых других областей. Кто-то не сможет работать, а кто-то учиться. Шантажом попахивает.

 Пригородные перевозки - стратегическая отрасль. Недопустимо отдавать ее в руки барыг. Последствия могут быть самыми печальными. Это не мифическая, а вполне реальная угроза единству и целостности страны. Считаю что государство должно гарантировать некоторый минимум железнодорожных услуг на федеральном уровне, деприватизировав часть монополии. Плюс развивать альтернативные ж\д  перевозки путем создания мелких компаний с маловместимым (1-2 вагона) и соответственно более рентабельным подвижным составом для тех регионов  где по объемам пассажиропотока
(или вне "часа пик") не имеет смысла применять даже 4-х вагонные электропоезда.
 
Tags: Яхромчане, зацепило, травим пар
Subscribe

  • С Млечным Путём наедине.

    Дорога в деревню. Наше время. Если присмотреться, то там, далеко, на ней три точки. Это три мальчика на велосипедах. Три счастливых мальчика. И их…

  • Листвянка. Настоящий фотограф.

    Уно моменто.... Чего же мне не хватает? К чему хотелось бы приблизиться? В контексте фотографии. Хорошо бы что-то выдумать эдакое! И…

  • От спецкора стенгазеты "Светлый путь".

    Как это странно, что мы с легкостью меняем цветущий живой простор русского поля на серую мертвую твердь городского асфальта, что быстро забываем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments