141840 (141840) wrote,
141840
141840

Categories:

Ошибка Вернера Шмидта.

У 250

30 июля 1944 года севернее о. Северный Березовый подводная лодка U-250, под командованием капитана-лейтенанта Вернера-Карла Шмидта, в 12.40 выпустила новейшую  торпеду Gпо  несущему боевой дозор катеру МО-105 Балтийского флота.


U-250
Экипаж U-250.

 Это был первый боевой поход субмарины. На борту кроме обычных торпед имеллись новейшие акустические.

Непонятно, почему Шмидт решил атаковать вобщем-то такую малоинтересную цель. Вот если бы транспорт или хотя бы эсминец. Вероятно, капитану уж очень хотелось испытать новое оружие.
 "Морсокой Охотник", имеющий трехслойную обшивку и девять  водонепрницаемых отсеков, все же разломился пополам и  затонул. Атаку можно было бы признать удачной, но с тем же результатом  можно  запустить камнем в пчелиный рой.
Возмездие не заставило себя долго ждать.

103

 Отряд "Морских Охотников"

  Подошедший через некоторое время к месту гибели катер МО-103 произвел поиск и выдавил U-250 на мелководье. Лодка легла на грунт и на некоторое время затаилась. Но уже через несколько часов, понимая всю невыгодность своего положения капитан-лейтенант Шмидт отдал приказ двигаться самым малым ходом на северо-запад. 
  В 19.06 матрос Бондарь с катера-дымзавесчика ДЗ-910 обнаружил лодку, шедшую в подводном положении на малой глубине прямо под судном. Катер МО-103 немедленно лег на указанный дымозавесчиками курс и начал поиск. Через несколько минут был установлен акустический контакт и первая серия из трех глубинных бомб ББ-1 была сброшена на застигнутую на мелководье U-250. Взрывами бомб на подводной лодке были повреждены баллоны сжатого воздуха, что явилось причиной появления под водой пузырчатого следа. Ориентируясь на него, катером МО-103 была сброшена вторая серия из четырех больших и пяти малых глубинных бомб. После их взрывов на поверхности воды появились большие воздушные пузыри, выходившие, как позже выяснилось, из пробоины размером 3 х 2,5 м по правому борту в районе дизельного отсека. В 19.25 в это же место было сброшено еще несколько малых бомб, в результате чего началось усиленное выделение воздуха и дизельного топлива, а вскоре на поверхности воды появились шесть спасшихся немецких подводников, включая командира лодки капитан-лейтенанта Шмидта.

Энигма
  Легендарная шифровальная машина "Энигма".

14 сентября 1944 года U-250 была поднята аварийно-спасательной службой Балтийского флота и доставлена в Кронштадт.
На ее борту были обнаружены секретные документы, шифровальная машина "Энигма" и четыре новые акустические торпеды TV(G7es) "Крапивник", которые в дальнейшем вместе с советскими специалистами изучали и британские военно-морские эксперты. 12 апреля 1945 года U-250, переименованную в ТС-14, зачислили в состав Балтийского флота, однако 20 августа этого же года из-за невозможности восстановления исключили из списков советского ВМФ.


  Вот такая история, найденная мною здесь:

http://www.uboat.su/interes.html

и здесь:

http://sovietmedals.ucoz.com/index/mo_103/0-144


  Гитлеровская Германия к 1942-1944гг. достигла фантастических успехов в производстве подводных лодок. Применение новых технологий и смелых технических решений позволило нацистам долгое время господствовать на морских коммуникациях. Опыт войны показал, что век субмарины недолог, поэтому имеет смысл не заморачиваться над прочностью конструкции, а уделить больше внимания ее скрытности и маневренности. Так, строя сварной корпус вместо традиционно шпоночного немцы довели выпуск подлодок до 280 (!) в год. Шов на глубине давал слезу, но кто не рискует, тот не побеждает. Очень много внимания было уделено незаметности для уже появившихся тогда радаров и акустических сиситем. Кто знает, может быть именно тогда и зародилася прообраз технологии стелз.

471
U-471 9 июня 1945 в разбитых доках Тулона



  Всего к маю 1945 года фашистской Германией было выпущено 1153 субмарины, за годы Второй мировой войны в боевых действиях приняли участие 1118. Из них 725 (61%) были уничтожены союзниками. 53 погибли по разным причинам, 224 были затоплены самими гитлеровскими экипажами после капитуляции Германии и 184 капитулировали.
Фашистские подводники за Вторую мировую войну потопили 2 линкора, 5 авианосцев, 6 крейсеров, 88 других надводных кораблей и около 15 миллионов тонн торгового тоннажа союзников.

Здесь:

http://www.uboat.net/boats/listing.html

указаны все лодки, их экипажи, походы, судьба, место затопления, если таковое имеется.

Tags: Из паутины, Немного истории, Следопыт
Subscribe

  • Из доблоговой эпохи.

    1 1985 год. Волгоград. Набережная 62-й Армии. Как видится теперь, на смену эпохе исторического материализма пришла эпоха интернета. Интернет…

  • "Утро России" №264 от 26 сентября 1915 года. Балканский узел.

    Последние выпуски " Старых газет" у меня получились спортивными. И в этом нет ничего удивительного. Французская борьба, лыжи, велосипед,…

  • Поехали...

    Ретро поезд Москва-Яхрома начинает курсировать. Далее мои фото и ссылка, пройдя по которой можно получить исчерпывающую информацию, включая даже ту…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments