141840 (141840) wrote,
141840
141840

Category:

"Уж рельсы кончились, а станции все нет...."

20200917_120454_00001 (2).jpg

     Тут у нас на дистанции пути железнодорожные меняют. Не все, а только один - чётный. В нашем случае - тот, по которому поезда из Москвы идут.  Дело-то, в общем, обычное, но мне как-то не приходилось видеть раньше все эти манипуляции в таком приближении. Поэтому воспылал интересом и чуток поснимал на телефон ту часть процесса, что на виду оказалась.

20200917_120507_00001 (2).jpg

     Будь я за рулем, то спокойствие и любопытство мои вряд ли носили мирный характер. Оно и понятно: на ближайшем к станции переезде творилось что-то страшное. Водители, особенно те что не в курсе происходящего оказались, после часа ожидания у шлагбаума имели самый решительный вид. Ну, а я топал себе пешочком, зная о том что Яхрома наша на некоторое время оказалась в транспортном смысле не совсем состоятельной. Но и у меня тревожно кольнуло сердце, когда своими глазами увидел, что пути, по которому я должен буду вскорости вернуться домой, попросту нет.

20200917_120635_00001 (2).jpg

  А есть какой-то странный самодвижущийся состав из нескольких платформ, на последней из которых установлена здоровенная стрела крана. И вот этот состав,  двигаясь в сторону столицы,  методично, с помощью  траверса и подсобных оранжеворубашечников, убирает вслед за собою и прямо  в свое чрево, целые куски стального полотна, выгрызая за раз метров по двадцать пять.  И так это ловко у них получается, что вся процессия движется едва ли не быстрее обычного пешехода.  Замыкает колонну колесный грейдер, ловко сдирающий  старую щебенку, что была под шпалами.

IMG_20200918_120823_00001 (2).jpg

  Задумчивость.jpg
     Между прочим, наша Савеловская железная дорога не так стара. Ей всего-то лет 120. В декабре 1897 года технические условия на постройку линии были одобрены инженерным советом МПС и утверждены министром путей сообщения М.И. Хилковым. Да, да... Тем самым Хилковым, бюст которого установлен перед фасадом вокзала на станции Слюдянка (Транссиб). Мы о нем уже писали (https://141840.livejournal.com/124485.html). Это был очень деятельный человек. Постройкой Савеловской железной дороги занялось Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Потому начиналась она  соединительной веткой от станции Лосиноостровская Ярославского направления, а уже потом через Бескудниково выходила на современную трассу. Савеловский вокзал (изначально Бутырский) был введен в строй лишь в марте 1902 года. Многие станции новой железной дороги получили имена землевладельцев и промышленников, оказавших наиболее весомую поддержку строительству. Вот откуда на нашем направлении появились странные наименования остановочных пунктов: Марк, Катуар, Кузнецово... Последнее не сохранилось. Оттого что Кузнецов-владелец фарфорового завода в Вербилках (подробнее здесь:https://www.gudok.ru/zdr/175/?ID=1327006) .  А рельсы и шпалы в прежние годы были не такие как ныне. Длина одного рельса и материал шпал были совсем иные.

 Справедливости ради скажу, что освобождал наш край от фашистов генерал под такой же фамилией что и бывший владелец завода в Вербилках, так что историческое название Вербилкам можно было и вернуть. Хотя нынешнее мне больше по вкусу.
   Да, все меняется... Даже  станция в Яхроме  не всегда была такой как сейчас. Еще и в моей памяти сохранились воспоминания о деревянном здании яхромского вокзала, который хоть и ветхий уже был, но очень теплый. Был в нем и зал ожидания с двумя-тремя скрутками гнутых фанерных кресел. Не высший пилотаж, конечно, зато в морозный зимний день настоящее спасение. Сейчас-то и такого нет. Вот и лезут мёрзнущие пассажиры в единственный магазинчик, что поблизости. А там не рады  им совсем - и без посторонних тесно, а покупать они все равно ничего не покупают. Был раньше на нашей станции даже туалет!  Вот как!  Теперь - иначе. Видимо, расчет у железнодорожников такой: тут тебе  не курорт, вылез из электрички - проваливай, нечего по туалетам и вокзалам шляться! А если недоволен - пару маршрутов отменим, враз обрадуешься! И ведь отменяют. Насовсем. Регулярно.

IMG_20200918_121057_00001 (2).jpg

    Вслед за первым самодвижущимся составом, на некотором отдалении движется второй. Этот действует по зеркальной схеме. Стрела крана на головной платформе,  с помощью траверсов,  вытягивает из внутренностей последующих платформ заранее собранные рельсово-шпальные пакеты и кладет их перед собой. Тут же, наехав на только что уложенный путь, операцию повторяют. Путейцы при этом внимательно следят за тем чтобы шпалы и рельсы ложились именно туда, куда им и надо лечь. Быстро и ловко они скручивают звенья, стыкуют их, укрепляют шпалы, делают подсыпку. Очень слаженно у них это получается. Одного только не пойму на это все глядучи, если так все отработано за два столетия существования железных дорог в России, то почему мы БАМ так долго строили?
Да... А вечером я домой вернулся. Уже по новому пути. Не знал бы - ни за что бы не догадался!
Tags: Краевед, Мои фото, Репортаж, Яхрома
Subscribe

Posts from This Journal “Репортаж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments